Воспоминания о будущем или на Токийском автосалоне-2017

Почему-то в последнее время складывается мнение, что Токийская автомобильная выставка стала менее значимой, менее интересной, приобрела скорее региональное, нежели мировое, значение. Однако если принять, что будущее в автомобилестроении за роботизированными системами, в которых Япония является передовой страной, всё станет на свои места. Да, на Токийском автосалоне стало меньше импортных брендов - не каждый в здравом уме поедет выставляться рядом с таким феерическим набором экспериментальных образцов, который бесконечно генерируют японские авто- и мотопроизводители. Только самые мощные европейские гранды, такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, BMW, Porsche, Renault... способны достойно стоять рядом с японскими брендами. А что касается разнообразных причудливых профильных решений - так и рядом не стоят.

В этом убедилась группа заказчиков техники Sumitomo, приглашенных для ознакомления с производством экскаваторов и асфальтоукладчиков на завод в Тиба и в процессе экскурсий посетившая также 45-ю Токийскую выставку автотехники.

Естественно, что удержаться и не сделать свой СОБСТВЕННЫЙ обзор всей этой красоты, нам было трудно. Мы же однозначно не хуже всех этих бесконечных «экспертов», пишущих на сайтах, форумах и в журналах ))). 

  

MAZDA KAI

Короткий обзор выставки начнем с яркого представителя кэйрэцу Sumitomo - компании Mazda. Верная своей идее делать «рабочие лошадки» в среднем ценовом диапазоне при высочайшем качестве и надежности, достойном дизайне «для людей, а не для богатеев», Mazda выдала «на гора» очередной шедевр - хэтчбек Kai, выглядящий внешне предельно роскошно. При этом он, как всегда у Мазды, по стоимости должен уместиться в средне-нижний диапазон цен и, возможно, заменит нынешнюю Mazda3.

Как и положенно в кэйрэцу Sumitomo, Mazda, озабоченная снижением выбросов CO2 (вспомним постоянные модификации экскаваторов), желает ставить на новый хэтчбек новейший мотор SKYACTIV-X с воспламенением горючей смеси от сжатия.

    

(увеличение по клику)

  

HONDA URBAN EV

С точки зрения здорового прагматизма и очевидного развития как дизайна, так и функционала концепт Honda Urban EV Concept ближе всего к будущей реальности. То бишь дизайнеры и конструкторы Honda ясно понимают, что будущее в машине за лаконичностью и пространством, за которыми незримо скрываются сложные системы, не отбирающие внимания водителя и пассажира.

Всё предельно просто - информационно-управляющий монитор почти в ширину торпедо, отсутствие художественных выступов, углублений, не кричащие дружелюбные цвета и материалы - маленький городской автомобильчик, предназначенный не для гонок, а для предельно оптимизированного перемещения владельца в городской черте.

Можно с большой уверенностью говорить, что такой подход - будущее не только для городского автомобиля, но для любого не эксклюзивного, массового гражданского транспорта.

Вообще характерно, что весь автосалон был переполнен новейшими разработками с автоматизированным управлением, альтернативным топливом, электродвигателями. Всё это хоть и будущее, но совсем не далекое.    

  

  

TOYOTA FINE-COMFORT RIDE

Toyota Fine-Comfort Ride - это пока дизайнерский концепт, но уже не технический, ибо в основе его предполагается водородный гибридный двигатель, подобный ставящемуся на модель Mirai, в котором в результате химической реакции водорода и кислорода (без горения) вырабатывается электроэнергия. КПД такого двигателя значительно выше обыкновенного ДВС, а в экологичности вообще нет никакого сравнения, ибо в результате его выхлопа - обыкновенный водяной пар. В результате машина может проходить без заправки около 1000 км, а время заправки составляет 3 мин. Такие заправки в Японии активно строятся.

Fine-Comfort Ride интересен прежде всего дизайнерскими решениями. Это - нечто вроде минивэна, в котором комфортно размещаются до шести человек. Да не просто комфортно, а, можно сказать, с шиком - пространства между сидениями более чем достаточно, а в четырехместной комплектации на заднем ряду устанавливаются вообще кресла-реклайнеры. Да и рядов как таковых нет, ибо передние сиденья можно разворачивать к задним, организуя таким образом обстановку производственного совещания или дружеской компании. Помещение электродвигателей непосредственно в колеса освободило пространство салона, что и дало возможности для экспериментов. Разумеется боковые стекла могут становиться экранами.

Такой автомобиль - уже не просто средство доставки человека из точки в точку на карте с потерей времени, но производственная территория, где в процессе передвижения можно иметь полноценную рабочую среду.

        

    

Хотя выпускать Fine-Comfort Ride Toyota не планирует, эти решения явно будут воплощены в следующих версиях.

  

NISSAN PARAMEDIC

Концерн Nissan представил концепт машины скорой помощи, по всей видимости уже практически готовый к серийному производству. Это уже пятое поколение такой машины у Nissan.

Концепт построен на основе своего, ниссановского, микроавтобуса Caravan NV350 и должен составить конкуренцию «скорой» Toyota Hiace на внутреннем японском рынке, объем которого около 600 машин в год. Концепт Paramedic содержит необходимое спасательное оборудование для реагирования на чрезвычайные ситуации. Он оснащен литиево-ионным вспомогательным аккумулятором мощностью 1,6 кВт/ч, предназначенным для медицинской аппаратуры поддержания жизни, необходимой в случае чрезвычайной ситуации или для пациентов из отдаленных районов.

Обновлен также и сам микроавтобус Caravan NV350.

  

    

SUZUKI e-SURVIVOR

Suzuki, известная в России своими малыми внедорожниками и «витарами», весьма уважаемая компания.

Однако, видимо от безделья, а может в качестве шутки, но она решила отличиться на автосалоне концептом внедорожника на электрической тяге. Довольно смелое решение, так как известно, что чем проходимей внедорожник, тем дальше идти за трактором. А тут еще чистое электричество! Ну если бензина можно взять лишний десяток-другой литров, то как прихватить про запас толику электричества? Ведь дополнительные аккумуляторы - это не двадцать литров дизтоплива. Так что этот e-SURVIVOR - чистый концепт в расчете не известно на какое будущее, может когда электричество из камней научатся добывать. А пока в Suzuki должны подумать над велоприводом к генератору. ))) 

В каждом колесе по своему электромотору, раздельное управление каждым, разнообразные режимы езды - могут сделать e-SURVIVOR весьма хорошим проходимцем, причем не привычно брутальным для внедорожника, а этаким легким и веселым.

  

  

МОТОЦИКЛЫ

Ну и наконец мотоциклы, которым на автосалоне было уделено много внимания. Самым неожиданным наверное было появление у компании YAMAHA робота-мотогонщика Motobot’а, а также робота-мотоцикла Motoroid’а. Возможности этих роботов можно оценить по рекламным роликам:

Yamaha MOTOBOT  Yamaha MOTOROID

Куда скачет мир? Заменят ли нас роботы и где будет потом место людям?

Если об этом ранее рассуждали только фантасты и кинорежиссеры, то сейчас задуматься впору не только власти, бизнесу, но и обыкновенному работяге.

Ну а имя Sumitomo разумеется не могло не звучать на японском автосалоне, ведь под этим брендом выпускается огромное количество комплектующих и электроники для тех же тойот, мазд, ниссанов и пр.
Да и одним из основных спонсоров Токийского автосалона является Sumitomo Rubber Industries, Ltd., а точнее Dunlop. )))

  

Фотографии


Просмотров: 1676
PDF каталоги
FAQ
Заказать звонок