Экскаваторы Sumitomo появились в России давно, преимущественно на Дальнем Востоке, крупнейшем покупателе японской техники на вторичном рынке.
Соответственно их эксплуатация не сопровождалась официальным представительством компании в России.
На строительном рынке страны успешно работают десятки экскаваторных брендов, и то, что экскаваторы Sumitomo оказались почти неизвестны в строительной индустрии России, трудно объяснить. Однако это так. Вообще компания Sumitomo, при всей ее значимости в Японии, в России – самая малознакомая российскому потребителю среди огромного кол-ва японских брендов. И, чтобы успешно торговать на российском рынке, это нужно менять.
В начале лета в Москве состоялась ежегодная выставка строительной техники СТТ-2016, на которой впервые демонстрировались экскаваторы Sumitomo. Интерес был большим и профессиональным. «Что это за такой новый экскаватор? Китайский? Ах, японский? Странно, почему-то мы о таких не слышали. Hitachi, Komatsu знаем, Sumitomo – нет. Видимо новая марка? Как 50 лет производятся? Не может быть!». Именно с такой ситуацией столкнулись сотрудники представительства компании на выставке. Однако в стати машин угадывалось высокое японское качество, и профессионалы не могли пройти мимо. А далее следовали уже вопросы по-существу: стоимость, условия поставки, надежность, ресурс, бесперебойность работы в условиях холода, некачественного топлива – всего того, что отличает нашу страну от условий эксплуатации в Европе и США.
Первая машина SH330LC-5 вскоре была приобретена Клиентом и в июле уже приступила к работе на объекте. По истечении 4-х месяцев было проведено интервьюирование как руководителей компании, так и тех, кто непосредственно управляет машиной – операторов экскаватора.
Савенков Александр, оператор экскаватора
– Эксплуатировал разные модели таких марок, как Caterpillar, Daewoo, Hyundai, Hitachi… есть с чем сравнивать. Работаю на этом экскаваторе с первых дней, я его и получал.
Машина на данный момент отработала более 2000 часов и показала высокую надежность и безотказность.
Экскаватор хороший, особенно стоит отметить его быстроту при погрузке, тут он выигрывает у всех. Однако к управлению при планировочных работах необходимо привыкнуть, оно отличается от других - требует более тонких, деликатных движений. Ходовая хорошая, мелкие недочеты устранили сами, поставили дополнительное освещение.
Как недостаток могу отметить его несколько более высокую шумность при поворотах, особенно когда масло не прогрелось.
Иванов Александр Анатольевич, оператор экскаватора
На каких машинах Вам довелось работать?
– Опыт – около 25 лет. Работал на Kato, Hitachi, Liebherr 942, 944, PackLine, Komatsu, Volvo – в основном на тяжелых экскаваторах.
Какую оценку Вы поставили бы SH330 по пятибальной шкале?
Пожалуй 4 балла. Недостающий балл можно отнест к тому, что в наших северных условиях моторный отсек не является герметичным, вследствие чего мотор охлаждается слишком быстро. Нужно предусмотреть утепление и тогда будет полноценная пятерка.
К достоинствам машины нужно отнести ее несомненно более высокую скорость погрузочно-разгрузочных работ. Рядом работает 450-й Hitachi, то есть более тяжелая машина с ковшом 2 м3. Так вот со своим 1,4 м3 ковшом мы одинаковые самосвалы грузим за одно и то же с 450-м время.
Кабина Sumitomo, пожалуй, более комфортабельна, очень хорошо работает климат-контроль.
Доставляла ли неудобства система впрыска Common Rail?
– Нет, никаких неудобств пока не замечалось. Всё зависит от топлива конечно.
Ощущается ли отличие японской заводской сборки от сборки японских моделей в России?
– Сборка если и отличается, то внешне это малозаметно. Однако заводское качество безусловно точнее и надежнее, нежели местная сборка. Эти нюансы возможно проявятся в течение более длительной эксплуатации.
Курбаков Андрей Викторович, механик Клиента
– Ранее работал на Севере и Дальнем Востоке.
С техникой Sumitomo столкнулся всего 3 месяца назад. На данный момент могу уверенно сказать, что машина показывает себя с лучшей стороны, – простоев не бывает, с поставленными задачами уверенно справляется.
Недавно в организацию было поставлено не очень качественное дизтопливо, большое количество машин встало, однако экскаватор SH330 продолжал работать, хоть и на пониженной мощности. После замены топливного фильтра машина продолжила функционировать в полноценном режиме.
Так что на переполненном всевозможными марками гидравлических гусеничных экскаваторов российском рынке машины Sumitomo найдут свое достойное место самых производительных и надежных.