Краткая история корпорации Sumitomo

Предистория Sumitomo Corporation

История компании Sumitomo начинается с Масатомо Сумитомо (1585 - 1652), который открыл в XVII веке в Киото магазин, торговавший книгами и аптечными товарами.

Примерно в то же время брат Масатомо Райемон Кора (1572 - 1636) занялся в том же Киото медеплавильным делом, разработав свой метод выплавки и основав торговую марку Izumiya. Томомоти Сумитомо (1607 - 1662), старший сын Райемона, женился на дочери Масатомо и расширил дело, сделав клан Sumitomo/Izumiya лидером в медеплавильном бизнесе Японии.

Начав с меди, фирма Izumiya, в силу бартерного обмена, была вынуждена заняться торговлей текстилем, сахаром, расширить аптечное дело, образовав самую крупную торговую группу в Осаке.

В 1690 году в горном местечке Бесши, неалеко от города Ниихама были обнаружены большие залежи меди, а уже через год клан получил разрешение сегуната Токугава и открыл там собственные медные рудники, которые стали основой бизнеса Сумитомо в течение последующих 283 лет.

Деревянная статуя Masatomo Sumitomo   Страница из «заповедей» Сумитомо   Оригинальный способ переработки меди Сумитомо

В эпоху реставрации Мэйдзи цены на медь стали падать, также одновременно выросли эксплуатационные расходы, что создало для медного бизнеса Sumitomo серьезные финансовые трудности. Чтобы преодолеть эту проблему генеральный директор шахты Сахеи Хиросе (1828 - 1914) приобрел более совершенные западные технологии, что позволило значительно увеличить производительность.

Увеличив рентабельность рудников, Sumitomo продвинулся и в различных смежных отраслях бизнеса: торговле лесом, добыче угля, строительстве, машиностроении, химической промышленности, производстве электрического кабеля и в металлургии.

Также клану пришлось осваивать финансовый сектор, то есть банковское и страховое дело. Таким образом Sumitomo превратился в классический японский конгломерат дзайбацу с акцентом на добычу, производство и финансирование.

Чем больше развивался завод в Бесши, чем больше денег он приносил, тем всё более становилась очевидна проблема загрязнения окружающей местности. Модернизация рудника привела к вырубке окружающих горных лесов, сернистый газ из плавильной убивал растительность, местность вокруг завода превращалась в горную пустыню.

Это было против моральных принципов, регулирующих вселенную и второй генеральный директор Sumitomo Тиго Иба (1847 - 1926) решился на большой проект - перенести медеплавильный завод на необитаемый остров в 20 км от побережья. Кроме того, он нанял специалиста по восстановлению лесных массивов. В настоящее время вид пышной лесной растительности, окружающей рудники Бесши является ярким свидетельством верности Sumitomo своему Кодексу, своим принципам, один из которых гласит «считать частные и общественные интересы одним и тем же».

       

Появление Sumitomo Corporation и развитие торгового бизнеса

Sumitomo Corporation была основана в Осаке в 1919 году.
После окончания Второй Мировой войны, в которой Япония оказалась проигравшей, генеральный директор Sumitomo Шиносуке Фурута, предвидя неизбежность роспуска дзайбацу оккупационными силами и финансовый кризис, объявил новую политику компании:

1. Реструктуризировать предприятия и остановить бегство кадров, предоставя каждому сотруднику так много работы, как это возможно, и с этой целью открывать новые проекты;
2. Оказывать всемерную помощь венувшимся сотрудикам и членам их семей;
3. Предотвратить, насколько это возможно, крах предприятий компании, переориентируя их на новые цели, которые принесут в будущем процветание народа и нации.

В рамках этой политики он принял решение развивать торговлю.

  

Ранний период - укрепление управляющего звена (1950-е годы)

В ноябре 1945 года название компании было изменено на Nippon Engineering Co., Ltd., и это положило начало торговой площадке Sumitomo.
Число сотрудников торгового отдела Nippon Engineering составляло тогда 32 человека «любителей», слабо представляших себе торговый бизнес. Однако президент Nippon Engineering Шунья Тодзи (впоследствии первый Президент Sumitomo Corporation) провозгласил девиз что «восторженные любители опережают профессионалов».
Тодзи отладил управление материальными и финансовыми ресурсами, параллельно расширяя присутствие компании за рубежом. Так в 1950 году было создано представительство в Бомбее, а в 1952-м - в Нью-Йорке.

  

Перестройка и расширение (1960-е годы)

В 1960-е годы компания быстро расширяется, переходя от краткосрочных проектов к крупномасшабным и долгосрочным в самых различных областях деятельности.
В 1962 году офисы в Осаке и Токио были объединены, и образованы следующие подразделения: сталелитейное, цветных металлов, электрооборудования, машиностроения, сельского хозяйства и рыболовства, химической промышленности, текстиля, продукции общего назначения, топлива и недвижимости. Компания поставила перед собой цель оказаться в тройке крупнейших торговых площадок Японии.

  

Создание основы управления интегрированной торговой компании (1970-е годы)

Формирование единой корпорации во главе с головным офисом в Токио было завершено к 1970 году. В 1977 году компания поставила перед собой цель - стать в плане финансовых и деловых качеств №1 в Японии. В середине 1970-х число зарубежных отделений и представительств превысило сотню. 1978 году английское название компании было изменено с Sumitomo Shoji Kaisha, Ltd. на Sumitomo Corporation.
В 1979-м была проведена реструктуризация бизнеса, в результате чего образовались следующие отделения: сталелитейное, машиностроение и электроообрудование, цветные металлы, химическая промышленность и топливо, потребительские товары. В рамках празднования 60-летия в плане зарубежной деятельности и освоения компанией новых сфер был выдвинут новый девиз - «посмотреть открытым взглядом на всё».

  

1980-е годы

В 1988 году в Sumitomo Corporation поставили цель дальнейшего расширения охвата своей деятельности. Был выдвинут новый девиз: «смотря в Завтра, обновляюсь Сегодня».

  

Создание и укрепление глобальной корпоративной структуры (1990-е годы)

В 1991 году была создан план среднесрочного развития компании «Стратегия 95» с целью реализации концепции интегрированных бизнес-структур. Речь шла о существовании в условиях глобализации, для чего был выдвинут девиз «глобальный разум, глобальный охват». В 1996 году в компании обнаружился факт незаконной торговли медью, что повлекло за собой пересмотр системы внутреннего контроля для ликвидации даже возможности такого.
В 1998 году в оценку эффективности деятельности филиалов компании был введен параметр риска.

   

Реализация пакета реформ - курс на новый этап роста (2000-е годы)

Пакет реформ был принят в 1999 году. Он подразумевал мероприятия в рамках серии двухлетних планов по увеличению и повышению качества основных активов. Структура компании в апреле 2010 года оформилась в семь предприятий и 25 бизнес-подразделений, каждое из которых работает автономно. В 2003 году были утверждены «Принципы корпоративного управления Sumitomo Corporation».

   

«Будь лучшим, будь первым» - к столетнему юбилею

В 2012 году, в предверии празднования столетия компании был поднят девиз «быть лучшим, быть первым». Эти несколько лет, оставшиеся до юбилея, должны заложить основы для процветания компании на следующие 50 или 100 лет.
Среднесрочный двухлетний план «быть лучшим, быть первым - 2017», как один из двухлетних шагов, был заложен в 2015 году.
В 2015-м снова прошла реструктуризация, и теперь корпорация состоит из пяти предприятий и 21 бизнес-подразделения. Зарубежные филиалы были сгруппированы по четырем регионам: Восточная Азия; Азия и Океания; Европа, Ближний Восток, Африка и СНГ; США.

Просмотров: 3965
PDF каталоги
FAQ
Заказать звонок